SMM агентство
НАПИСАТЬ НАМ FACTURA.SMM@YANDEX.RU ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

 

9 причин, почему ваша контекстная реклама не приносит вам прибыли

СОЗДАНО: 01.11.2016
9 причин, почему ваша контекстная реклама не приносит вам прибыли

Контекстная реклама – прекрасный инструмент интернет-маркетинга, который при правильной настройке может постоянно приводить вам новых клиентов. И все бы хорошо, вот только ключевым тезисом здесь является словосочетание «правильная настройка», что по силам далеко не каждому. Особенно если достаточного опыта в создании и в ведении кампаний нет или же если вы и вовсе имеете дело с AdWords либо Директ впервые.

Смоделируем распространенную ситуацию. Вы зарегистрировались в Google AdWords, создали объявления, указали посадочные страницы, бюджет и запустили кампанию. И… что-то пошло не так. Ведь прошла уже неделя, рекламный бюджет весь потрачен, а никаких заявок или звонков с сайта и в помине нет. Придется разбираться, в чем проблема.

Лучшим решением было бы, конечно, обратиться за помощью к специалисту. Собственно, это я и рекомендую вам сделать. Но некоторые проблемы можно «диагностировать» и самостоятельно, так как большинство ошибок все же очень распространенные, особенно среди новичков. Вот 7 основных причин, почему ваша контекстная реклама плохо работает.

1. Неправильно указанный регион

Например, вашим целевым регионом является Львов и область, а в настройках кампании установлен таргетинг на всю страну. Хорошо, если хоть в самих объявлениях город указан правильно, так хотя бы можно будет избежать пустой траты бюджета на клики.

Вы продаете услуги по изготовлению мебели на заказ и предлагаете доставку и сборку изделий именно по Львовской области. По объявлению переходит житель Киева/Херсона/Запорожья (или любого другого нецелевого региона), просматривает ваш каталог, условия доставки и оплаты и тут видит, что географически вы находитесь во Львове и доставляете только по этому региону. На этом все и закончится.

Нет, конечно, вероятность того, что кто-то возьмет да и сделает заказ, все же есть, но она мизерная. Зачем это делать, если всегда можно найти нужную компанию в своем городе. Поэтому если данный пункт актуален для вашего бизнеса, обязательно обращайте на него внимание.

2. Нецелевые ключевые слова

Запросы, которые кажутся вам релевантными, могут просто не нести ценности в коммерческом плане. Например, запрос «skoda rapid 2016 фото», скорее всего, вводит пользователь, который просто ищет фотографии новой модели машины. Он не будет ее покупать, ему просто интересно.

Поэтому нужно акцентировать внимание именно на те запросы, которые потенциально могут привести к конверсии. Самым простым примером таких запросов могут быть ключевые фразы, которые содержат такие слова, как «купить», «цена» и так далее.

3. Используйте минус-слова

Списки минус-слов позволяют повысить эффективность контекстной рекламы и снизить расходы. Используя их, вы отсеиваете нецелевые показы и не платите за переходы, которые изначально не могут быть ориентированы на совершение конверсионных действий.

В качестве примера давайте возьмем компанию, которая занимается ремонтом стиральных машин. Понятно, что целевыми запросами для нас будут такие, как:

ремонт стиральных машин;
ремонт стиральных машин lg;
ремонт стиральных машин samsung;
ремонт стиральных машин на дому;
+ аналогичные запросы, которые содержат название вашего города и ряд других.

А вот в качестве минус-слов можно взять такие0 как: «своими руками», «видео», «самостоятельно», «инструкция» и т. д. То есть те слова, что входят в запросы, которые не несут для вас коммерческой ценности.

В Интернете можно найти готовые универсальные списки минус-слов для интернет-магазинов, которые включают, например, такие слова, как «бу», «фото», «скачать», «форум» и многие другие.

4. Низкие позиции объявлений

В некоторых тематиках бизнеса позиция объявления играет важную роль. Человек, которому требуется вызов эвакуатора, скорее всего, нажмет именно на первое объявление в списке, так как ему нужно сразу же позвонить, чтобы воспользоваться услугой здесь и сейчас.

В то же время, если ваше объявление находится на низкой позиции, но кликов много, возможно, такие переходы генерирует не совсем целевая аудитория, которая характеризуется больше информационным интересом, чем коммерческим.

С другой стороны, как уже было написано, отталкиваться нужно от тематики бизнеса: если ваш продукт или услуга требует углубленного изучения со стороны пользователя перед тем, как принять решение, то не обязательно за любую цену пробиваться на первое место. Иначе можно просто «слить» бюджет, не получив при этом соответствующей отдачи.

6. У конкурентов лучше

Есть одно простое и проверенное правило, которое справедливо по отношению не только к интернет-маркетингу. Если хотите стать первым и получить максимальную отдачу – посмотрите, как все работает у конкурентов, и просто сделайте лучше. В контекстной рекламе одной из основных причин отсутствия выгоды от ее использования является то, что все преимущества на стороне конкурентов.

Сюда относится само качество рекламного объявления (релевантность, привлекательность), проработка целевой страницы (внешний вид, информативность), уровень описания продукта или услуги, качество фото, цена и дополнительные условия обслуживания.

7. Проблемы на стороне сайта

Сюда относятся любые, как очевидные, так и неочевидные препятствия, которые могут стоять на пути потенциального клиента. Например, отсутствие адаптивной версии дизайна для мобильных пользователей, длительная загрузка страниц сайта, ошибки технического характера (неработоспособность ряд функций), ошибки 404 и т. д.

Особое внимание стоит обратить на юзабилити, так как именно такого рода факторы часто неочевидны для большинства владельцев интернет-магазинов. Сюда можно отнести отсутствие фотографий и неинформативные описания товаров, отсутствие информации по доставке и оплате, сбои в работе корзины и другие сложности при оформлении заказа.

В результате даже большое количество переходов с объявлений в контекстной рекламе может не конвертироваться в продажи, и ведение кампании будет для вас невыгодным.

8. Особенности тематики бизнеса

Ок, вы перечитали все перечисленные нами пункты, проанализировали кампанию и исправили ошибки. В результате получилась почти идеальная рекламная кампания, объявления которой ведут на почти идеальный сайт. Но продаж все равно нет. В чем же тогда проблема?

Оказывается, есть тематики, привлечение покупателей в которых путем использования контекстной рекламы попросту нерентабельно. Рынок перегретый, товар специфичный, да и множество других причин. Среди таких факторов могут быть особенности самой ниши или отдельных категорий товаров, местонахождение целевой аудитории, характер спроса (отложенный, эмоциональный) и другие.

9. И опыт, сын ошибок трудных…

Эта цитата классика как нельзя лучше может охарактеризовать Google AdWords как инструмент интернет-маркетинга. Читая различные статьи о том, как можно создать и запустить рекламную кампанию за одну ночь, можно упустить из виду один очень важный момент, о котором часто забывают упомянуть «авторы» подобных материалов.

Создать кампанию в контекстной рекламе действительно можно просто и быстро. Но это не значит, что она будет эффективной. Вот тут-то и понадобится помощь специалиста, который имеет должный опыт, компетенцию и знает о возможных подводных камнях.

J9q64wJX4mM


Поделится:
>> Другие новости

Написать нам